0
Сургут
Сургут - Ваш город?
+7(3462)50-30-07
г.Сургут, Нефтеюганское шоссе 44

Обратный
звонок

Что такое фаркоп и зачем он нужен

Картинка для новости

Что такое фаркоп и зачем он нужен?

Для перевозки крупногабаритных грузов владельцам легковых автомобилей приходится либо нанимать грузовую машину, либо решать проблему своими силами. Если такая задача встает достаточно часто, то советуем приобрести прицеп и фаркоп.

Что такое фаркоп?

Фаркоп – это тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки прицепов и трейлеров. Конструкция довольно проста, ее составляют два элемента: поперечины (фиксируется на кузове машины) и шарового узла, закрепленного на ней.

Модификации прицепного устройства различаются в зависимости от марки и конфигурации авто. На некоторых машинах фаркоп поставляется в заводской комплектации (чаще внедорожники).

Виды фаркопов

Все они могут быть классифицированы по трем основным признакам:

  1. способу крепления
  2. максимальной нагрузке
  3. по типу конструкции

По типу крепления различают:

  • фиксированные – шаровой узел нельзя отделить от балки (чаще всего, он приварен);
  • съемные – крюк легко можно демонтировать с поперечины (крепиться с помощью специального механизма);
  • условно-съемные – демонтаж возможен, но займет больше времени (шар фиксируется болтами).

    По допустимой нагрузке прицепные устройства для автомобиля подразделяются на 5 классов:

  • первый – максимальный вес прицепа 900 кг, длина крюка 3 см;
  • второй – буксировка груза весом до 1500 кг, длина 3 см;
  • третий – вес буксируемого прицепа до 2,2 тонны, длина 5 см;
  • четвертый – предельная нагрузка 3400 кг, крюк 5 см;
  • пятый – грузоподъемность до 6300 кг, размер крюка 6,35 см.

Последняя классификация объединяет в себе две предыдущих и подразделяет все фаркопы на пять категорий:

  • А – съемный шар, максимальная нагрузка 1500 кг;
  • H – фиксированный, бюджетный аналог фаркопов класса А, с такой же критичной нагрузкой;
  • F – съемный фаркоп, грузоподъемность до 3500 кг, крюк регулируется по высоте (2 положения);
  • G – схож с категорией F, такая же критическая масса, но изменение высоты вероятно только при наличии 6 отверстий для крепления;
  • V – съемный, общий вес загруженного прицепа до 2500 кг.

Нужна ли регистрация в ГИБДД?

Такое дополнение транспорта не нуждается в регистрации в Госавтоинспекции, если он предусмотрен инструкцией по эксплуатации или установлен профессионалами с соблюдением всех требований (другими словами, при проведении работ в авторизованном техцентре или на СТО).

При монтаже фаркопа вам выдадут документы производителя на изделие и чеки на его приобретение. Все эти документы пригодятся при возникновении вопросов со стороны органов правопорядка.

Если же вы решите установить фаркоп самостоятельно, то понадобится уведомить ГИБДД. При этом предварительно будет освидетельствовано транспортное средство на предмет возможности установки прицепного устройства, а также выдан сертификат соответствия на него.

За самовольную установку автовладельцу грозит штраф в размере 500 руб. Такое же наказание предусмотрено за езду с пустым фаркопом. Если же его монтаж будет квалифицирован как внесение изменений в конструкцию автомобиля, то штраф увеличивается до 5000 руб.

Съемные модели помогут решить эту проблему. При ненадобности они без труда демонтируются и не привлекают внимания.

Рекомендации по эксплуатации

Хоть фаркоп и не является сложной технической конструкцией, но следует соблюдать некоторые правила по использованию. Так вы продлите срок его службы и избежите неприятностей.

Не пренебрегайте качественной смазкой шара. Выбирайте профессиональные составы и следите за ее равномерным нанесением.

Контролируйте состояние шарового крепления и его диаметр. При значительном износе требуется произвести замену. Так как в этом случае прицеп не будет надежно зафиксирован.

Через каждые 2500-3000 км проверяйте надежность фиксации болтов. Разумно это будет делать и перед долгими путешествиями.

Не изменяйте заводскую конструкцию фаркопа. Любое внесение дополнений негативно влияет на его прочность. При появлении трещин замените изношенный механизм. Восстановление сваркой недопустимо!

Запрещено превышать максимально допустимую вертикальную нагрузку. В противном случае нельзя гарантировать долгий срок эксплуатации.

Выбор модели фаркопа

Перед тем как купить прицепное устройство, необходимо знать марку и модель авто, планируемые нагрузки и возможность крепления к кузову.

Не приобретайте конструкции кустарного производства. Они не способны обеспечить должного уровня безопасности движения. Кроме того, это повлечет серьезные санкции, так как не имеют сертификационных документов.

У нас вы найдете широкий ассортимент фаркопов по доступным ценам. Разнообразие аксессуаров для различных моделей в наличии и под заказ удовлетворит даже самого привередливого покупателя. Наши специалисты подберут идеальный вариант для вашего авто.