Даже первый Volkswagen Tiguan не был в ситуации «первый блин всегда комом». Во втором поколении кроссовер и вовсе расцвел, став одной из самых популярных моделей в классе. Заслуженно, ведь все при нем — ходовые качества, практичность и даже престиж. Легко ли найти его на «вторичке»? Изучаем рыночную ситуацию, оцениваем слабые места и смотрим реальные варианты Volkswagen Tiguan в продаже.
Из истории
Второе поколение кроссовера Volkswagen Tiguan появилось в 2016 году. Он получил новую платформу — модульную MQB (Modularer Querbaukasten). Среди его близких родственников числятся, например, Golf VII и Skoda Kodiaq. Со сменой поколений Tiguan стал более просторным, комфортным и лучше оснащенным. C 2016 года кроссовер производился в России — на предприятии «Фольксваген Груп Рус» в Калуге.
Tiguan второго поколения получил полностью независимую подвеску — стойки McPherson спереди и «многорычажку» сзади. Во всех комплектациях кроссовер оснащается дисковыми вентилируемыми тормозами по кругу и электромеханическим стояночным тормозом с функцией AutoHold.
На российском рынке Tiguan был доступен с широким выбором двигателей. Среди бензиновых — 1,4-литровый турбомотор мощностью 125 л.с. и 150 л.с., а также пара 2,0-литровых двигателей с отдачей в 180 л.с. и 220 л.с. Любителям дизелей предлагался 150-сильный мотор объемом 2,0 литра. Безальтернативно переднеприводным был только базовый 125-сильный Tiguan. Наиболее мощные кроссоверы имели исключительно полный привод. 6-ступенчатая «механика» была доступна для обеих версий мотора 1.4. В качестве автоматической трансмиссии предлагался «робот» на шесть и семь ступеней.
Модернизированную версию Тигуана представили в 2020 году. Изменилось оформление передней и задней части кузова, появилась новая оптика. Обновилась мультимедиа. Из российской гаммы двигателей исчез дизель.
Рыночная ситуация
Предложений на рынке достаточно. На данный момент на Дроме находится почти 1100 экземпляров Volkswagen Tiguan второго поколения. Естественно, преобладают дорестайлинговые кроссоверы, которые выпускались с 2016 по 2021 годы.
Проще всего найти Тигуан 1.4 в 150-сильном исполнении. Причем в равной степени представлены передне- и полноприводные версии. Роботизированная коробка в приоритете. «Механика» встречается крайне редко.
Дорестайлинговые кроссоверы стоят от 1 500 000 до 4 000 000 рублей и выше
Цены на обновленные 150-сильные Тигуаны начинаются с 2 400 000 и доходят до 4 700 000 рублей.
Базовых 125-сильных Тигуанов в продаже менее 100 штук. Цены — от 1 500 000 до 2 600 000 рублей и более.
Хватает в продаже и полноприводных 2,0-литровых Тигуанов, среди которых преобладает 180-сильная версия.
Дорестайлинговые кроссоверы стоят от 1 500 000 до 4 500 000 рублей.
На обновленный Tiguan 2.0 TSI нужно как минимум 2 300 000 рублей. За самые дорогие экземпляры просят более 5 000 000 рублей.
Дизельные Тигуаны стоят недешево — от 1 900 000 рублей. Наиболее дорогие — в два раза больше.
Техника
Лакокрасочное покрытие Тигуана не очень прочное и при неаккуратном отношении подвержено царапинам и сколам. Однако при условии заводской окраски к защите кузова от коррозии претензий нет. Жаль, что хромированные детали внешнего декора быстро мутнеют. Он не отличается прочностью и довольно быстро протирается лобовое стекло. Часто запотевают фары и задние фонари.
Красивый интерьер Tiguan может разочаровать. В морозную пору часто поскрипывает пластик салона. Бывает, что дисплей мультимедийной системы глючит. Ткань на дверных картах быстро затирается. Претензии к шумоизоляции если и есть, то обычно пропадают после дополнительной обработки колесных арок.
С моторами второму Тигуану повезло больше, чем предшественнику. Двигатели 1.4 TSI относятся к серии EA211. Ресурс ремня ГРМ у них есть, и проблем с ними гораздо меньше, чем раньше. Повышенный расход масла если и возникает, то нечасто. Редкие проблемы остаются с ТНВД, маховиком и системой охлаждения, где насос с двумя термостатами имеет тенденцию давать течь.
2,0-литровые двигатели являются представителями третьего поколения серии EA888. Цепь ГРМ здесь имеет больший ресурс, чем предыдущие версии, но может растянуться ближе к пробегу в 150 000 км. Иногда возникают проблемы с падением производительности масляного насоса. Из-за высокой рабочей температуры корпус водяного насоса может деформироваться. Возможен умеренный угар масла.
Неплохо показал себя и дизель из серии ЕА288. Среди его основных проблем — придирчивость к качеству топлива, загрязнение впуска, сажевый фильтр и клапан EGR. Привод ГРМ требует внимания, так как при обрыве ремня он гнет клапана.
Самая беспроблемная из коробок передач — редкая 6-ступенчатая «механика» MQ350. Основное слабое место — задний подшипник первичного вала. После пробега в 150 000 км может потребовать замены двухмассовый маховик.
Модернизированы «роботы» DSG и не столь проблемные коробки DQ250 и DQ500. Они хорошо диагностируются и при должном уходе способны на ресурс не менее 250 000 км. Главное не забывать о частом обновлении масла, чтобы мехатроник не успевал забиваться продуктами износа сцепления. Шестиступенчатые удары DQ250 часто лечат миганием. Щелчки при переключении режимов в 7-ступенчатой коробке — «не баг, а особенность».
Система полного привода с муфтой Haldex обычно не доставляет хлопот. Хотя у кроссоверов первых годов выпуска были регулярные течи масла из конического редуктора. Главное не забывать о регулярной смене смазки. Желательно каждые 30 000–40 000 км.
Ходовая часть Тигуана имеет завидный ресурс. Ревизия подвески редко требуется перед пробегом в 120 000-130 000 км. К слабым местам можно отнести стойки стабилизатора и сайлентблоки передних рычагов. Стуки рулевой рейки возможны на пробеге около 50 000 км, так как проблема решается заменой втулки.
Кажется, теперь мы достаточно знаем про Tiguan. Отправляемся выбирать достойный экземпляр.
Не бит, не крашен, без пробега по РФ
Много Тигуанов в продаже в состоянии «только из Европы, без пробега по РФ». Вот один из них — дизельный кроссовер 2019 года с пробегом 139 000 км. В Германии у этого автомобиля был только один владелец. В Россию кроссовер был завезен совсем недавно – в конце апреля. Судя по цифрам — через Белоруссию.
Внешне машина выглядит очень ухоженной. Мы не нашли следов цветов, как ни искали. Судя по всему, этот Тигуан тоже не попадал в аварии. Подтвердилась история винокура, который перед покупкой проверял машину не только «на глаз», но и толщиномером.
Салон радует состоянием и комплектацией. Легкая ткань сидений выглядит аккуратно, и дело не только в недавней химчистке. Пластик не стерт и не царапается. Есть панорамная крыша, электронные ассистенты и электрический фаркоп, но безключевого доступа нет. Немецкая рациональность в действии.
Прокатившись на Тигуане, мы смогли оценить достоинства исправной подвески. На 17-дюймовых колесах плавность хода впечатляет, посторонних звуков нет. 2,0-литровый дизель тянет с завидным энтузиазмом. К 7-ступенчатому «роботу» претензий нет. В сервисе, куда мы обратились за диагностикой, не поняли, зачем мы приехали. Проблем с ходовой частью и другими узлами и агрегатами выявлено не было.
Поэтому этот Тигуан стоит недешево. После символического торга цена составила 2 700 000 рублей. Дополнительных бонусов вроде зимней резины нет. Домкрат и «запаска» отсутствуют. По словам водителя, их не было. Спустя три недели покупатель на этот кроссовер так и не нашелся.
Проблема с цветом
Мы нашли еще один способ сэкономить на покупке дизельного Тигуана. В одном из автосалонов нам попался кроссовер 2018 года выпуска с пробегом 63 000 км. Избитое клише «практически один собственник» в данном случае верно. Вторая отметка в ПТС появилась при смене номера. Оба владельца из одной семьи.
Красивый серый цвет кузова этого Тигуана – его главная проблема. Это просто фильм. Соответственно нет возможности оценить состояние родного ЛКП. Но кузовные детали не разбирались и аварий за этим кроссовером в базах данных нет. Сама оклейка сделана аккуратно, но в проемах виден родной красный цвет. К тому же, как это часто бывает, смена цвета не входит в ПТС.
Зато с салоном — полный порядок. Пластик и ткань как новые. Из прелестей комплектации можно отметить бесключевой доступ, камеры кругового обзора, автопарковщик, систему включения в полосу и подогрев заднего дивана. Все работает в штатном режиме.
По входной диагностике претензий к этому Тигуану нет. Это касается и «робота» и чипованного мотора, получившего прошивку на 190 л.с. После тест-драйва мы были склонны согласиться с вердиктом дилера.
И цена снижается. При нашем осмотре за Тигуан просили 2 589 000 рублей, а сейчас он подешевел почти на 100 000. Теоретически, выбрав покупку в кредит, можно получить еще 70 000 рублей скидки. Летняя резина в подарок. Однако этот автомобиль до сих пор не продан.
Идеал из Белоруссии
Искали настоящего «частника», но опять наткнулись на паромщика. Только этот черный Тигуан еще не видел Европу. Полноприводный кроссовер российской сборки, с двигателем 1.4 и «роботом» в комплектации Offroad с увеличенным дорожным просветом, куплен новым в Беларуси в 2019 году. Текущий пробег 58 000 км.
И снова состояние кузова близко к идеальному. Никаких ДТП. Кузовные элементы никогда не снимались. Из окрасов — только аккуратно замаскированные сколы на капоте.
Салон — под стать. Ни царапин, ни потертостей. Даже светлые вставки на сиденьях выглядят опрятно.
В хороших результатах диагностики мы не сомневались. В сервисе не нашли к чему придраться. Подвеска в отличном состоянии, как и двигатель. Перегонщик показал записи первого владельца, который менял масло у дилера каждые 7500 км. Единственное замечание — 50-процентный износ передних тормозных дисков.
Хороший вариант — можно брать. Но цена кусается. После торга перегонщик оценил Tiguan в 2 730 000 рублей. Неудивительно, что объявление о продаже этого кроссовера все еще активно.
Коррозия «трехлетки»
Ну если тратить такую сумму на Тигуан, то может поискать машину посвежее? Мы нашли. Как вам этот белый кроссовер 2020 года с двигателем 1.4? Пробег всего 30 000 км, хозяин один, он же и продавец.
Есть ли смысл смотреть на состояние кузова такого свежего Тигуана? Оказывается есть. Мы насчитали не менее пяти сколов на капоте, которые уже начали приобретать красный оттенок. Падение качества Volkswagen здесь ни при чем. После прихода камня на трассу (в самый первый год владения) было заменено лобовое стекло вместе с капотом, и вот результат. Для сравнения осмотрели сколы на крышке багажника — ни намека на ржавчину. Остальные элементы кузова не снимались, фары соответствуют году выпуска автомобиля.
К салону — без вопросов. Что с ним будет при бережной эксплуатации на таком маленьком пробеге? Радует наличие электропривода багажника и пакета «Зима», дающего обогрев форсункам стеклоомывателя и лобового стекла. Хозяин устанавливал сам.
Во время тест-драйва этот Тигуан оставил впечатление новой машины. Неудивительно, что диагностика ходовой, сделанная 3000 км назад у дилера, где машина всегда обслуживалась, проблем не выявила. Передние тормозные диски изношены на 25%, задние тормозные диски не производятся. Рекомендации дилера включают замену свечей зажигания и обслуживание задних суппортов.
Цену своему Тигуану владелец знает и от торга отказался. 2 670 000 рублей и комплект зимней резины в подарок — его последнее слово. Покупатель на этот кроссовер пока не нашелся.
Бедная комплектация
The desire to find something cheaper led us to the dealer. And then we saw two relatively inexpensive Tiguan at once.
So, today in the assortment there is a white front-wheel drive crossover of 2018 with a mileage of 43,000 km. True, for such a short run, this Tiguan has already managed to change two owners.
Кто-то из предыдущих владельцев умудрился попасть в ДТП. Согласно входной диагностике, ремонтировались переднее левое крыло и дверь. Хорошо, что к качеству работ претензий нет. Сколов и прочих потертостей найти не удалось.
Зато салон очень прилично сохранился. Царапин и потертостей нет. Даже крышка багажника в идеальном состоянии и сиденья как новые. Жаль, что такая красота сочетается с довольно бедной комплектацией — базовая мультимедия и куча затычек на центральном тоннеле.
Техническая часть, судя по результатам входной диагностики дилера — в идеале. Охотно верим, по крайней мере относительно двигателя. Посторонних звуков при холодном пуске не издает, недержанием жидкостей не страдает.
Покупателю такой Tiguan обойдется в 2 119 000 рублей. Скидок нет, зато цена не зависит от формы оплаты. Но при наличии кредита можно рассчитывать на комплект резины. Желающих купить машину пока не нашлось.
Разумная доплата
Если такая немецкая простота в салоне вас не устраивает, то можете посмотреть на стоящий рядом светло-серый Тигуан. Он на год моложе, но пробег 66000 км, а значит повидал в этой жизни немного больше. Но хозяин один, а двигатель 1.4 сочетается с полным приводом.
К кузову почти нет нареканий. Признаки окраса нашлись только на передних крыльях. На деталях видны следы съема. Сделан дополнительный антикор.
Салон также радует состоянием. Ткань и пластик выглядят ничуть не хуже, чем у предыдущего экземпляра. Принципиальное отличие в комплектации — более продвинутая мультимедийная система.
Технически этот Tiguan в отличном состоянии. Сотрудники дилерского СТО не нашли к чему придраться, и мы с ними согласны.
Цена в 2 295 000 рублей вполне оправдана, особенно в сравнении с предыдущим экземпляром. Правда, столько кроссовер стоит только при покупке в кредит. Цену наличными менеджер назвать затруднился, сказал, что рассчитает и перезвонит. Я все еще жду звонка. Замер в ожидании нового хозяина и Тигуана. Объявление все еще активно.
Премиум заказывали?
Но что, если цена покупки не проблема? Ответом может быть этот дизельный Тигуан почти за 3 000 000 рублей, который мы тоже нашли у дилера. 2020 года выпуска, один хозяин и пробег всего 20 000 км.
Состояние кузова соответствующее. Двухцветный салон, обитый белой кожей, и вовсе производит премиальное впечатление. Есть цифровая приборная панель и бесключевой доступ.
Состояние техники соответствует пробегу. Одним словом — почти новая машина. Неудивительно, что несмотря на немалую цену этот Tiguan успели продать за три дня.
Ситуация парадоксальная. Тигуаны продаются. Откровенно плохих машин в этот раз нам не попадалось — только плати. Но большой очереди из желающих стать обладателями нет. Некоторые автомобили из этого обзора все еще продаются. Видимо завышают цены. Tiguan никогда не отличался демпингом и до сих пор придерживается своей линии. На «вторичке» это может выйти ему боком.
выбираем volkswagen tiguan с пробегом
Tiguan полный привод
Volkswagen teramont рестайлинг 2020
tiguan конкуренты
Tiguan 2012
Volkswagen touareg клиренс
Характеристики Volkswagen Touareg 2022-2023 года
Колесная база – 2904 мм. Клиренс – 215 мм.
Volkswagen конфигуратор
Конфигуратор предоставляет возможности «наглядного» описания структуры прикладного решения, создания выходных документов и диалоговых форм, прав доступа различных групп пользователей к различной информации и механизмов работы пользователей с данными интерфейса.
Чем отличается Tiguan от Tiguan Allspace?
В отличие от обычного Tiguan, у Tiguan Allspace нет «овощных» 125-сильных двигателей. В линейку входит 1.5 TSI мощностью 150 л.с. с., а также двухлитровая «турбочетверка», представленная в двух вариантах мощности — 190 и 245 л.