Автомобили различаются между собой по огромному ряду признаков. Разделение по классам происходит на основании схожести ключевых параметров, таких как габариты, мощность двигателя, масса. Но такое разделение можно считать условным. При этом между европейской, американской и российской классификацией по классам есть существенная разница.
Порядок классификации авто
Класс автомобиля обозначается заглавной буквой латинского алфавита. Европейская экономическая комиссия заложила основу современного порядка систематизации. Определение класса основано на весе и габаритах автомобиля. Например, производитель автомобилей Mercedes добавляет к названию модели автомобиля буквенное обозначение. Сразу становится понятно, к какому классу относится автомобиль.
Но большинство автопроизводителей так не делают, поэтому самостоятельно определить «классность» автомобиля может далеко не каждый водитель.
Если использовать европейскую классификацию, то здесь присутствует 6 основных классов и 5 дополнительных. О них и поговорим ниже.
Разделение по типу кузова
В Российской Федерации была принята система деления на классы, действовавшая ранее в Советском Союзе. В СССР параметры деления автомобилей на классы были закреплены на законодательном уровне. Сегодня этот НПА не используется, он носит рекомендательный характер. Объем двигателя стал определяющим параметром систематизации. Подробнее в таблице:
Принятое разделение | Пределы объёма двигателя, в л |
---|---|
Особо малый | ≥ 1,2 |
Малый | 1,3 – 1,8 |
Средний | 1, 9 – 3,5 |
Большой | ≤ 3,5 |
Высший | Верхний предел не установлен |
Применить разделение на классы можно было, зная марку отечественного авто. Так, ВАЗ 21079 – можно отнести ко второму классу отечественного автопрома. Модель исполнена в седьмом поколении.
Сейчас применяют систему классификации – по типу кузова. Выделяют:
- Трехобъёмные – это автомобили, у которых двигатель располагается под капотом, пассажиры в салоне, а груз – в багажнике. Здесь выделяют такие типы кузова как, седан, купе, пикап, лимузин, родстер и другие.
- Двухобъёмные – автомобили у которых двигатель располагается под капотом, а груз и пассажиры в салоне. Представители данного класса – универсал, хэтчбек, фургон, кроссовер, внедорожник.
- Однобъёмные – машины, в которых двигатель, пассажиры и груз располагают в одной пространственной конструкции. Яркий представитель – минивэн.
В Европе автомобили систематизируют иначе. За основу разделения взяты габариты машин. Каждый класс обозначается заглавной латинской буквой. Подробнее в таблице:
Литера / расшифровка | Габариты авто (длина * ширина), в м |
---|---|
A / особо малый | ≤ 3,6 * ≤ 1,6 |
B / малый | 3,6 – 3,9 * 1,5 – 1,7 |
C / малый средний | 3,9 – 4,4 * 1,6 – 1,75 |
D / средний | 4,4 – 4,8 * 1,7 – 1,8 |
E / бизнес | ≥ 4,8 * ≥ 1,7 |
F / представительский | ≥ 5 * ≥ 1, 7 |
Со временем стали появляться транспортные средства, которые «не вписываются» в общепринятую систему. Поэтому появились новые обозначения. Это:
- S – спорткары. Здесь «осели» двухдверные авто (купе), кабриолеты.
- M – минивэны, а также с кузовом типа «универсал».
- J – кроссоверы, внедорожники.
Система деления неоднозначна. Время диктует свои правила, поэтому на рынке также стали появляться пикапы и фургоны в виде отдельных классов.
В конце прошлого столетия в Европе задумывались о том, насколько автомобили влияют на чистоту окружающей среды. Возникла необходимость систематизировать технологию по «экологическим» классам. Так, в 1992 году появился нормативный документ под названием «Евро 1». Спустя 4 года его довели до стандарта «Евро-2». Все современные автомобили производятся в соответствии со стандартом «Евро 5». Это касается автомобилей, ввезенных на территорию РФ из-за рубежа.
В России ситуация аналогичная. Первый стандарт приняли, спустя почти десятилетие после того, как аналогичный был принят в Европе. Сразу же дали название «Евро 2». Сегодня автомобили в России выпускаются в соответствии с НПА «Евро 5».
Типы кузовов современных автомобилей
- Седан. Легковой автомобиль в трехдверной конфигурации. Предусмотрен отдельный отсек для грузов, двигателя и пассажиров. Тип кузова закрытый. Минус авто – малая грузовместимость из-за небольшой величины багажного отделения.
- Лимузин. Закрытый тип кузова с жесткой крышей. Классический вариант изготавливается на основе седана, но со значительным удлинением кузова. Обычно в салоне присутствует перегородка, отделяющая пассажиров от водителя.
- Универсал. Закрытый тип кузова. Предусматривает два ряда сидений. Багажник объединен с салоном. Есть задняя дверь.
- Внедорожник. Автомобиль повышенной проходимости. Тип кузова закрытый. Отличительные особенности: увеличенный клиренс; высокая посадка водителя и пассажиров; колеса большого диаметра.
- Кроссовер. Такой тип автомобильного кузова называют еще CUV. Он объединяет качества автомобилей различных классов: универсала, внедорожника и хэтчбека. Преимущества – увеличенный, в сравнении с легковым авто дорожный просвет.
- Купе. Двухдверный кузов с низким силуэтом. Предусмотрено два полноценных места – для водителя и одного пассажира. Салон отделен от багажного отделения. Автомобиль имеет малую вместительность салона и нередко небольшой объем багажника.
- Кабриолет. Кузов, в котором откидывается верх. Предусмотрено два ряда сидений. Часто дорогие автомобили типа «кабриолет» исполняются с типом кузова купе.
- Фаэтон. Кузов с мягким открывающимся верхом. Имеет четыре боковые двери. Количество рядов сидений может варьироваться от одного до трех.
- Хэтчбек. Двухобъемный кузов. В авто объединен пассажирский салон и багажный отсек. Моторный отсек структурно отделен. Основной признак автомобилей этого типа – укороченный задний свес. Преимущество хэтчбека в значительном комфорте салона, увеличенном объеме багажника. Такие машины называют «повседневным городским автомобилем».
- Минивэн. Это автомобиль с максимальным увеличением внутреннего объема салона. Здесь размещается три ряда кресел. Имеется достаточный объем пространства над головами пассажиров. Максимальная вместимость – 8 пассажиров.
- Пикап. Автомобиль с открытой грузовой платформой. Относится к малотоннажным грузовым авто.
- Фургон. Кузов выполнен на основе пикапа, минивэна или универсала. Здесь огромный багажный отсек закрытого типа. Багажное отделение полностью отделено от пассажирского салона перегородкой. Может иметь один или два ряда сидений.
По какой системе классифицируют автомобили
Автомобильная техника, прибывающая в Россию из-за рубежа, классифицируются в соответствии с европейскими стандартами. Выделяют:
A-класс
A. Это машины – «малыши». Параметр длины не превышает 3,6 м, а ширины – 1,6 м.
B-класс
B – авто чуть большего размера. В длину они не более 3,9 м, а в ширину – не более 1,7 м.
C-класс
C – самая популярная разновидность авто. Его ещё называют «первый средний» или «гольф – класс».
D-класс
D – авто с более удлинёнными параметрами. В длину они от 4,3 до 4,6 м. Также востребованы, как машины предыдущего класса.
E-класс
E – называют ещё «высший средний класс». Показатель длины от 4,6 м до 4,9 м.
F-класс
F – эти автомобили представляют собой разряд «люкс» или «представительский». В длину более 4,9 м, в ширину – 1,8. Такие машины можно назвать роскошью, цена у них соответствующая. Пример – Bentley, Lexus Ls.
H-класс
H – этот класс выделяют отдельно. К нему относятся авто, имеющие кузов типа «кабриолет» и родстеры. «Классное» объединение произошло на основании кузова – двухдверные авто со съёмной или складывающейся крышей.
G-класс
G – обычные серийные машины, но в кузове купе. В них всего 2 места – одно для водителя, другое для пассажира. Поэтому в качестве семейного авто они не подходят.
S-класс
S – спорткары.
M-класс
M – минивэны, универсалы.
J-класс
J – кроссоверы, внедорожники.
Любая классификация автомобиля довольно условна. По мере появления новых, усовершенствованных моделей, границы между классами становятся все более размытыми. Поэтому водители при выборе авто, все больше ориентируются на его «начинку», и уже потом на класс