Компьютерная диагностика – недорогая, но крайне важная процедура. Она позволяет узнать отдельные параметры работы мотора, обнаружить ошибки и удалить или исправить их. В этом материале мы поговорим, как проводится компьютерная диагностика.
Для чего нужна диагностика
Во время компьютерной диагностики система считывает коды неисправностей на ключевых узлах, стирает их и устраняет. Для этого используйте дилерские сканеры и другие устройства. Современное оборудование и программное обеспечение, используемое для диагностики, способно уловить даже незначительные изменения в работе систем управления двигателем, коробкой передач, приборной панели и других элементов.
Поговорим о процессе диагностики пошагово.
Шаг 1. Сбор анамнеза
Перед началом диагностики специалист сервисного центра должен уточнить у водителя, как проявляется неисправность, при каких условиях она проявляется и с какой периодичностью. Это необходимо для того, чтобы сотрудник смог максимально точно и быстро найти проблему и продумать способ ее решения.
Кстати, проводить диагностику нужно не только тогда, когда на панели приборов начинает постоянно мигать Check Engine, но и в профилактических целях, чтобы не допустить дорогостоящего ремонта и выявить проблему на ранней стадии.
Шаг 2. Чтение ошибок
При подключении сканера к автомобилю через диагностический разъем и ноутбук с установленным программным обеспечением необходимо дождаться установления соединения с автомобилем. После этого система начнёт читать ошибки.
На экране ноутбука будет отображаться подробная информация о транспорте, начиная от пробега и номера двигателя и заканчивая историей ремонта. В последнем можно увидеть, когда производилось последнее вмешательство, например, адаптировался какой-то механизм.
Шаг 3. Изучение потока данных
Live Data — это данные, которые можно получить в режиме реального времени. Среди них, например, обороты двигателя или температура охлаждающей жидкости. Кроме того, в режиме реального времени можно узнать напряжение датчиков положения электронной педали газа или как бортовая электроника автомобиля реагирует на различные манипуляции во время движения.
Шаг 4. Опрос и анализ
После определения всех показателей с помощью сканера сотруднику необходимо проанализировать полученные данные и сравнить их со штатными показателями, чтобы выявить неисправность.
Шаг 5. Активация механизмов
Чтобы проверить работоспособность, убедиться в исправности ноды, нужно перейти в раздел, активирующий деталь. Таким образом можно активировать, например, электровентилятор системы охлаждения. Если выяснится, что вентилятор не включается принудительно, то причина в перегреве двигателя.
Шаг 6. Применение инструментальных методов
Если диагностика не способна показать, какой элемент системы вышел из строя, специалист должен использовать инструментальный метод. К примеру, вручную измерить омметром сопротивление реостата и визуально осмотреть дорожки на наличие повреждений или изношенных контактов.
Шаг 7. Логирование
Если неисправность носит плавающий характер, например, возникает только при определенных условиях и не видна на диагностике, то специалисты сервисного центра прибегают к регистрации данных в режиме реального времени.
В этом случае к диагностическому разъему подключается специальный мини-сканер, который занимает мало места, работает автономно и не доставляет неудобств автовладельцу. Он не требует участия водителя и позволяет ему управлять автомобилем как и раньше, но при этом без остановки вести запись луча и в момент возникновения проблемы регистрировать проблему и причины ее возникновения.
Это очень удобный метод, который обычно оказывается успешным при наличии сложных нерегулярных ошибок. Главное его преимущество в том, что лицензированному специалисту сервиса не нужно часами сидеть и следить за всем, что происходит в машине. Он может просто отправить владельца автомобиля по своим делам, а затем попросить его зайти, чтобы передать записи. В этом случае диагност сможет вдумчиво посидеть над логами и прийти к правильному решению проблемы.