Казалось бы, как можно ошибиться с выбором топлива? Ведь обычно на люке бака есть наклейка, на которой четко указано, чем заправлять машину. Да и пистолеты современных динамиков различаются в зависимости от вида топлива — не тот просто так в бак вставить не получится. Однако ошибки все же случаются.
А причины происшествия второстепенны — важно вовремя провести спасательные работы. Они достаточно просты, и если все сделать правильно, двигатель не пострадает.
Что будет, если бензиновую машину заправить дизелем
Примесь солярки в баке бензинового автомобиля не нанесет вреда ни двигателю, ни топливной системе – но только до тех пор, пока не будет возвращен ключ в зажигании или нажата кнопка «Start». По их команде запустится топливный насос, который будет накачивать солярку в топливопровод, что представляет потенциальную угрозу для двигателя, а также потребует промывку топливной системы. Наиболее опасна работа двигателя на топливной смеси. Как минимум, пострадают свечи зажигания и форсунки. А в самом печальном раскладе – катализатор и детали поршневой группы.
Что будет, если дизельную машину заправить бензином
Небольшая примесь бензина в дизельном двигателе – эксперты говорят около 5% от порога – тот счастливый случай, когда несоответствующее топливо совсем не угрожает двигателю. Если эта концентрация превышена, запуск двигателя и эксплуатация автомобиля чреваты серьезными неисправностями, вплоть до выхода из строя насоса высокого давления (HPP) и форсунок. Дело в том, что прецизионные рабочие органы этих агрегатов во время работы смазываются соляркой. Бензин, попавший в систему, вымывает эту смазку, и пары трения от поршня насоса и игл инжектора могут просто заклинить. Мало того, что бензин может вызвать детонацию рабочей смеси в камере сгорания с последующим разрушением поршневых колец и расплавлением поршней. Такой двигатель невозможно восстановить без капитального ремонта.
Что делать, если в бак залили неправильное топливо
Если при заправке обнаружена ошибка с выбором топлива, то заводить двигатель и начинать движение можно только в том случае, если вы абсолютно уверены, что в бак дизельного автомобиля попало не более 5 процентов бензина. И даже в такой ситуации не стоит сильно нагружать двигатель, заставляя его работать на высоких оборотах. При опорожнении бака на четверть необходимо заполнить его дизельным топливом до крышки. Трех таких заправок будет вполне достаточно, чтобы вернуться к полноценной работе.
При превышении указанного порога или возникновении ошибки при заправке автомобиля бензином двигатель ни в коем случае не заводится. Лучше вообще не поворачивать ключ в замке зажигания. Автомобиль необходимо доставить в сервис на эвакуаторе или на эвакуаторе для удаления топливной смеси из бака. Вполне возможно, что для этого потребуется его демонтаж. Никаких других работ для восстановления работоспособности двигателя не требуется.
Но если двигатель был запущен и некоторое время работал на смеси бензина и дизельного топлива, то очистка бака уже не производится. Как минимум, также нужно промыть (продуть) топливопроводы, прочистить форсунки, также поменять топливный фильтр. Если двигатель продолжает работать плохо, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах, продиагностировать всю топливную аппаратуру и катализатор. Все вышедшие из конструкции части должны измениться.
Если двигатель начал работать с перебоями – «троить», дергать, слабо тянуть, как можно быстрее находить место для обнаружения остановки и глушить ДВС. Не реагировать на повторный запуск двигателя – это может привести к еще большему ущербу. Требуется эвакуатор и доставить машину в сервис. Значительная неисправность в работе силового агрегата и ремонт можно определить только после диагностики. Кстати, это всегда стоит норм, а не только после недавней заправки.
Кто должен оплачивать ремонт
Это зависит от того, кто заправлял машину, сам владелец или сотрудник АЗС. В первом случае возместить финансовый ущерб по восстановлению автомобиля не получится. А во втором, согласно статье 29 Закона о защите прав потребителей, получатель некачественной услуги вправе требовать безвозмездного устранения недостатков или полного возмещения всех затрат, связанных с восстановлением автомобиля. Этим правом можно воспользоваться, если оператор допустил ошибку, включив не ту графу, или когда ошибся заправщик. И тут можно смело требовать, чтобы начальник смены на заправке слил из бака не то топливо.
Заправщики, признавшие свою ошибку, часто сами звонят в заправочную службу, ведь, как мы говорили в начале статьи, такие ситуации не единичны. Если этот вариант спасения не предлагается, автомобиль необходимо отбуксировать для обслуживания.
Для возмещения всех расходов необходимо будет предъявить на АЗС чек на услуги эвакуатора, приказ с указанием работы на сервисе и чек на заправку.
Если работники АЗС не отвечают на устные запросы, следует запросить имя их руководства в письменной форме. Он должен описывать суть проблемы:
- Дата и время, когда произошел инцидент.
- Название и адрес АЗС.
- Порядок топлива и в каком количестве был произведен.
- Чем и в каком объеме была заправлена машина на самом деле.
- Квитанция об оплате и заправка.
- Требование бесплатного слива топлива со ссылкой на статью 29 Закона о правах потребителей.
Претензия пишется в двух экземплярах, один остается на АЗС, а второй, подписанный начальником смены или другим ответственным лицом, забирает владелец автомобиля. Такое проявление настойчивости часто работает лучше, чем словесные просьбы. Если и в этом случае был отказ, остается одно – самостоятельно вызывать эвакуатор для доставки автомобиля в сервис.
Что делать, если АЗС не признаёт своей ответственности
Если руководство АЗС не желает признавать свою вину и возмещать нанесенный ущерб, нужно быть готовым к тому, что на получение возмещения расходов уйдет не один месяц. На рассмотрение одной письменной претензии законом отводится 10 рабочих дней.
Поэтому изначально стоит взвесить все за и против: сопоставить затраты на восстановление работоспособности автомобиля (при очистке бака это 5-7 тысяч рублей) с временными расходами, расходами на независимого эксперта (одного расчета от сервиса будет недостаточно), телеграмма с уведомлением о доставке руководства АЗС, объявлением даты проведения технической экспертизы (направляется не менее чем за 3 дня). И пока на руках нет экспертного заключения, машину лучше не трогать.
Без помощи юристов, а только они, для рассмотрения дела, могут пригласить руководство АЗС аудио и видеозаписи, а отсутствие стопроцентной уверенности в своей правоте это будет очень сложно выиграть «битву» с опытными юристами АЗС.
Если заправка никак не отреагировала ни на вашу претензию, ни на письмо с приглашением на осмотр, ждать нечего. Восстановите автомобиль и тщательно соберите все подтверждающие расходы документы. Кроме уже упомянутых чеков с АЗС и службы эвакуации, это служебный заказ, квитанции об оплате самостоятельной экспертизы и почты о отправке письма с уведомлением о вручении. Весь упомянутый выше комплект понадобится для подачи иска в суд.
Документ подается в районный суд по месту жительства истца — владельца автомобиля. В комплект для суда входят оригиналы чеков, приказ-приказ и акт технической экспертизы. Если вы обращались за помощью к юристам, обязательно приложите квитанцию об оплате их услуг. Кроме того, в иск может быть включено требование о возмещении морального вреда. Но имейте в виду, вряд ли судья согласится на сумму, превышающую 10% от общей суммы расходов. Второй комплект с возвратной квитанцией необходимо отправить письмом по месту фактической регистрации АЗС. В него входят копии искового заявления и других документов, направленных в суд. После этого нужно набраться терпения и ждать пр
Можно ли получить компенсацию, если уехал с АЗС
Если вы, не заметив ошибок с заправкой, завели машину и даже уехали из заправки, алгоритм дальнейших действий ничем не отличается от описанного выше.
Перспективы возмещения расходов зависят от того, чьими руками была осуществлена заправка. Своими средствами, и все работают за свой счет. Если сотрудница АЗС залила топливо в бак, вам понадобится ее номер телефона или контакты центрального офиса, чтобы сообщить о случившемся и возможную стоимость обслуживания. Нелишне записать этот разговор на встроенный в смартфон диктофон.
При получении письменного (через мессенджер) согласия от АЗС на оплату эвакуатора, диагностики и ремонта по квитанции и заказу можно сразу приступать к устранению неисправности. В случае отказа еще до начала ремонта следует написать письменную претензию руководству АЗС, такую же, как и в первой части материала. Можно даже вернуться на заправку и передать документ лично старшей смене. Не исключено, что это сэкономит время и поможет решить проблему быстрее.
Второй вариант – отправить претензию письмом с уведомлением о вручении. Нет ответа в течение 10 дней? Переходим к следующему пункту с привлечением независимого эксперта для оценки ущерба. Разумеется, не забыв предупредить об этом руководство АЗС за три рабочих дня. И так далее, возможно, до суда.
Можно ли решить проблему по гарантии и не аннулируют ли её после ремонта
Неисправности автомобиля, связанные с его заправкой топливом, не соответствующим инструкциям по эксплуатации, не являются дефектом завода, поэтому не подпадают под гарантийный ремонт.
При этом автовладельца могут быть лишены официальной гарантии, но только на двигатель, топливную систему и катализатор, если на официальном сайте будут обнаружены следы постороннего ремонта указанных элементов конструкции или неоригинальные детали. услуга. Разумеется, при выполнении всех работ на официальном сервисе марки гарантия сохраняется.
Итак, совсем коротко
- Даже небольшие дозы дизельного топлива в баке бензинового автомобиля могут вызвать серьезные сбои в работе топливной системы и двигателя.
- Эксплуатация дизельного автомобиля с примесью бензина в баке допускается только при содержании легкого топлива в смеси не более 5 процентов.
- Если двигатель не завелся, машину можно эксплуатировать после полной очистки бака от образовавшейся топливной смеси.
- При работающем двигателе помимо промывки бака потребуется продуть сжатым воздухом топливопроводы и заменить топливные фильтры.
- В дизельном двигателе бензин в первую очередь воздействует на ТНВД и форсунки.
- Длительная неустойчивая работа ДВС, вплоть до полной остановки, может привести к поломке деталей поршневой группы и выходу из строя катализатора.
- Если сотрудник АЗС залил в бак не то топливо, покупатель вправе потребовать бесплатного устранения дефектов или полного возмещения всех затрат, связанных с восстановлением автомобиля.
- Последствия ошибки заправки не считаются заводским дефектом, а значит не считаются гарантийным случаем.