Как подать заявление на возмещение убытков в страховую компанию через Госуслуги. Причем подать документы таким образом могут и те, кто оформлял его в бумажной форме. Давайте разберемся, какие условия нужно выполнить для такой подачи и как это сделать.
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ В СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ?
Условий для подачи заявления на возмещение ущерба в страховую компанию через Госуслуги немного:
- у заявителя должна быть подтвержденная учетная запись на Госуслугах;
- ДТП должно быть оформлено по европротоколу;
- заявитель должен быть собственником поврежденного автомобиля;
- страховая компания должна быть подключена к системе приема заявлений через Госуслуги;
- у заявителя должно быть приложение Госключ для подписания заявления электронной подписью.
МОЖНО ЛИ ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ, ЕСЛИ ДТП БЫЛО ОФОРМЛЕНО НА БУМАГЕ, А НЕ ЭЛЕКТРОННО?
Да, возможно: нет требования, чтобы ДТП также регистрировалось только в электронном виде через Госуслуги Авто. Подавая заявление о возмещении убытков через Госуслуги, вы можете выбрать, как был оформлен европротокол – в бумажной или электронной форме, а если бумажный, то к заявлению нужно будет добавить его фото.
КАКИЕ СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ ПОДКЛЮЧЕНЫ К УСЛУГЕ?
Одним из условий электронной подачи заявления в страховую компанию является взаимодействие страховой компании с Госуслуг, и здесь может возникнуть вопрос: сколько компаний подключено к услуге? На момент написания статьи доступны были 29 страховщиков, включая крупнейших игроков рынка. Так что трудностей здесь быть не должно.
МОЖНО ЛИ ВЫБРАТЬ ФОРМУ ВОЗМЕЩЕНИЯ УЩЕРБА?
Да, можно. В процессе составления заявления в приложении можно выбрать желаемую форму возмещения: денежное возмещение или ремонт автомобиля.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ Я НЕ СОБСТВЕННИК ИЛИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ НЕТ В СПИСКЕ?
В этом случае подать заявление через Госуслуги будет невозможно. Если вы не являетесь владельцем, вы можете попросить владельца подать заявление через его офис в Госуслугах. Если страховая компания не подключена к системе взаимодействия с Госуслугами, то заявление придется подавать в обычном порядке, в бумажном виде.
КАК ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ?
В личном кабинете в Госуслугах необходимо найти услугу «Возмещение ущерба от ДТП». Процедура оформления проста и интуитивно ясна: после выбора страховой компании и желаемой формы возмещения вам необходимо будет прикрепить необходимые данные: номер сообщения о ДТП или фото бланка, номер фотофиксации, документы на автомобиль, документы о дополнительных расходах, банковские реквизиты для перечисления средств и сведения о второго участника ДТП